Выпуск 6
Проблемы социо- и психолингвистики: Сб. ст. / Отв. Ред. И.Г. Овчинникова; Перм. ун-т. – Пермь, 2004. – Вып.6: Вариативность речевого онтогенеза. – 202. с.
Оглавление
Коммуникация и дискурс 3
Е.Б. Чернышова, И.А. Стернин. Коммуникативное поведение дошкольника (формализованное параметрическое описание) 3
В.В. Дементьев. Прямая и непрямая коммуникация детей 15
И.Г. Овчинникова. Вариативность повествования по серии картинок в зависимости от нейропсихологических особенностей ребенка 24
Е.В. Зеленина. О вариативности коммуникативных стратегий пятилетних детей (по материалам повествований « Frog , Where are you ?» 42
Н.В Боронникова, М.А. Петрович, Е.В. Овчинникова. Македонские сказки: функция показателя неопределенности в грамматический и семиологической структуре 46
Л.В. Балашова. Концепт ДЕТСТВО (метафорическая составляющая) в диахроническом аспекте.57
Лексикон 63
В.Б. Касевич, Е.В. Ягунова. Перцептивный словарь взрослых и детей 63
М. Краузе. Становление системы модальных маркеров во внутреннем лексиконе русскоязычных детей 73
Н.В Морозова. Парадигматические связи в ментальном лексиконе ребенка: сопоставление ассоциаций русских и словацких детей шести-семи лет 84
Е.Б. Пенягина. Этнокультурный колорит картины мира шестилетних жителей Перми 91
Т.А. Круглякова. Лексические замены при воспроизведении стихотворных текстов детьми трех-пяти лет 96
Е.И. Грищук. Возрастные особенности понимания абстрактной лексики 104
Грамматика 112
Т . Petrič. Longitudinal study of the acquisition of verbal paradigms in a Slovenian child 112
О.Г. Сударева. Особенности употребления детьми дошкольного возраста лексем еще и уже в качестве темпоральных маркеров 130
Е.А. Офицерова. Глагол прийтись как средство выражения модальной ситуации необходимости в речи ребёнка и в инпуте (некоторые особенности употребления) 136
М.А. Еливанова. Выражение пространственных отношений с помощью наречии в раннем возрасте 144
О.Б. Сизова. Особенности именного формообразования в речи детей с нормальным и отклоняющимся речевым развитием 148
А.Е. Ачимова. Формообразовательные глагольные инновации в спонтанной речи англоязычных детей 153
В.А. Еливанова. Порядок слов на этапе двукомпонентных высказываний 158
Детский билингвизм 161
Н.В. Гоменюк. Билингвизм как образ жизни 161
И.Н. Григорьев. Детский билингвизм и внутрисубъектная лингвистическая доминанта 169
А.А. Вязовова. Освоение детьми-билингвами младшего школьного возраста предложно-падежных форм с пространственным значением 180
К.А. Трошева. Спонтанная английская речь русского ребенка в аспекте детского билингвизма 183
И. Аганина. Возрастная динамика ассоциативных связей лексем в изучаемом языке 188
Н.В. Табункина . Сопоставление актуальных лексиконов родного и изучаемого языков при учебном билингвизме младших подростков 194