Пермский государственный университет
Кафедра общего и славянского языкознания
Школа социопсихолингвистики

Сайт Пермского государственного университета

Выпуск 6


Проблемы социо- и психолингвистики: Сб. ст. / Отв. Ред. И.Г. Овчинникова; Перм. ун-т. – Пермь, 2004. – Вып.6: Вариативность речевого онтогенеза. – 202. с.


Оглавление

 

Коммуникация и дискурс 3

Е.Б. Чернышова, И.А. Стернин. Коммуникативное поведение дошкольника (формализованное параметрическое описание) 3

В.В. Дементьев. Прямая и непрямая коммуникация детей 15

И.Г. Овчинникова. Вариативность повествования по серии картинок в зависимости от нейропсихологических особенностей ребенка 24

Е.В. Зеленина. О вариативности коммуникативных стратегий пятилетних детей (по материалам повествований « Frog , Where are you ?» 42

Н.В  Боронникова, М.А. Петрович, Е.В. Овчинникова. Македонские сказки: функция показателя неопределенности в грамматический и семиологической структуре 46

Л.В. Балашова. Концепт ДЕТСТВО (метафорическая составляющая) в диахроническом аспекте.57

Лексикон 63

В.Б.  Касевич, Е.В. Ягунова. Перцептивный словарь взрослых и детей 63

М. Краузе. Становление системы модальных маркеров во внутреннем лексиконе русскоязычных детей 73

Н.В Морозова. Парадигматические связи в ментальном лексиконе ребенка: сопоставление ассоциаций русских и словацких детей шести-семи лет 84

Е.Б. Пенягина. Этнокультурный колорит картины мира шестилетних жителей Перми 91

Т.А. Круглякова. Лексические замены при воспроизведении стихотворных текстов детьми трех-пяти лет 96

Е.И. Грищук. Возрастные особенности понимания абстрактной лексики 104

Грамматика 112

Т . Petrič. Longitudinal study of the acquisition of verbal paradigms in a Slovenian child 112

О.Г. Сударева. Особенности употребления детьми дошкольного возраста лексем еще и уже в качестве темпоральных маркеров 130

Е.А. Офицерова. Глагол прийтись как средство выражения модальной ситуации необходимости в речи ребёнка и в инпуте (некоторые особенности употребления) 136

М.А. Еливанова. Выражение пространственных отношений с помощью наречии в раннем возрасте 144

О.Б. Сизова. Особенности именного формообразования в речи детей с нормальным и отклоняющимся речевым развитием 148

А.Е. Ачимова. Формообразовательные глагольные инновации в спонтанной речи англоязычных детей 153

В.А. Еливанова. Порядок слов на этапе двукомпонентных высказываний 158

Детский билингвизм 161

Н.В. Гоменюк. Билингвизм как образ жизни 161

И.Н. Григорьев. Детский билингвизм и внутрисубъектная лингвистическая доминанта 169

А.А. Вязовова. Освоение детьми-билингвами младшего школьного возраста предложно-падежных форм с пространственным значением 180

К.А. Трошева. Спонтанная английская речь русского ребенка в аспекте детского билингвизма 183

И. Аганина. Возрастная динамика ассоциативных связей лексем в изучаемом языке 188

Н.В. Табункина . Сопоставление актуальных лексиконов родного и изучаемого языков при учебном билингвизме младших подростков 194

 

webmaster Uglanova Inna | | ©2007 Пермскя школа социопсихолингвистики



Используются технологии uCoz